Главная / Статьи и новости / Как определить забитый катализатор в автомобиле
Полезное
09 июля 2023, 14:53
2 003

Как определить забитый катализатор в автомобиле

Вовремя вырезанный катализатор сохраняет от 50 до 200 тысяч рублей на капитальном ремонте.
Подробнее

Вовремя вырезанный катализатор сохраняет от 50 до 200 тысяч рублей на капитальном ремонте. Оплавленные соты раскрашиваются, пыль попадает в мотор и постепенно убивает двигатель. Чтобы этого не произошло, важно знать симптомы скорой поломки катализатора:

1. Снижение мощности и ухудшение динамики

Появляется нетипичный звук. Проверить динамику легче всего резким стартом с места. На высоких оборотах начнутся провалы.


2. Затруднённый запуск

Забитый катализатор хуже пропускает отработанные газы, двигатель глохнет из-за недостатка кислорода.


3. Двигатель произвольно выключается

Если сбросить педаль газа после движения с высокими оборотами, то отработанные газы не успеют выйти из цилиндров. Недостаток кислорода приведёт к провалам на фазе зажигания.


4. Скачут обороты

Аналогичная ситуация. Чтобы двигатель не заглох, блок управления увеличивает обороты, что приводит к провалам на следующей фазе.


5. Неприятный запах

Забитый катализатор больше не очищает выхлопные газы от вредных примесей. Если открыты окна или выхлопная система повреждена, неприятный запах почувствуют и в салоне автомобиля.


Причины неисправности катализатора:


Химические


Некачественное топливо и масло - самые распространённые причины оплавления катализатора.  

 


Механические

Плохая вентиляция цилиндров способствует перегреву. Часто катализатор изнашивается из-за неисправности в других системах двигателя. В него попадает масло, антифриз или непрогоревшее топливо. Если внутри катализатора пропускные соты слишком маленькие, то они быстрее закупориваются.


Внешнее воздействие

Агрессивная езда по бездорожью, проезды лежачих полицейских на скорости, удары о бордюр и камни разрушают внутренние компоненты катализатора. Повреждение одной соты может вызвать цепную реакцию: частицы попадают в другие соты и закупоривают их.


Если вы нашли один из признаков неисправности в своем автомобиле и сталкивались с причинами износа или оплавления катализатора, то лучше провести диагностику – приехать в сервис или провести самостоятельно.


Без демонтажа катализатора узнать о неисправности можно 2 способами:

1. Измерить противодавление в выпускной системе.


Установите манометр вместо первого кислородного датчика. В холостом ходу поднять обороты двигателя до 2,5 тысяч, продержать 5-7 секунд. Затем поднять обороты двигателя до 5 тысяч. С исправным катализатором манометр покажет значение 0,3 – 0,5 кгс/см². Если цифра больше, то катализатор забит.


2. Сравнить уровень загрязнения с нормой для автомобиля.


Потребуется специальное оборудование – газоанализатор. Его подсоединяют к выхлопной трубе и проводят химический анализ выхлопа.


Если корпус катализатора снят, проверить его состояние дешевле и легче. Достаточно визуального осмотра. С одной стороны ставят лампу или фонарь. С другой оценивают, как хорошо пропускают свет соты.




В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.

 

Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.

перезвоним
за 5 минут

Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Перезвоните мне
Перезвоните мне

отзывы

ВСЕ ОТЗЫВЫ
21.03.2024
Zia
...
13.03.2024
Артем
...
13.03.2024
Евгений В.
...

МЫ
В СОЦ. СЕТЯХ

Добавьте хэштег #katavto и мы опубликуем вас на нашей странице
ХОТИТЕ, МЫ ПОЗВОНИМ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Перезвоните мне