Вовремя вырезанный катализатор сохраняет от 50 до 200 тысяч рублей на капитальном ремонте. Оплавленные соты раскрашиваются, пыль попадает в мотор и постепенно убивает двигатель. Чтобы этого не произошло, важно знать симптомы скорой поломки катализатора:
1. Снижение мощности и ухудшение динамики
Появляется нетипичный звук. Проверить динамику легче всего резким стартом с места. На высоких оборотах начнутся провалы.
2. Затруднённый запуск
Забитый катализатор хуже пропускает отработанные газы, двигатель глохнет из-за недостатка кислорода.
3. Двигатель произвольно выключается
Если сбросить педаль газа после движения с высокими оборотами, то отработанные газы не успеют выйти из цилиндров. Недостаток кислорода приведёт к провалам на фазе зажигания.
4. Скачут обороты
Аналогичная ситуация. Чтобы двигатель не заглох, блок управления увеличивает обороты, что приводит к провалам на следующей фазе.
5. Неприятный запах
Забитый катализатор больше не очищает выхлопные газы от вредных примесей. Если открыты окна или выхлопная система повреждена, неприятный запах почувствуют и в салоне автомобиля.
Причины неисправности катализатора:
Химические
Некачественное топливо и масло - самые распространённые причины оплавления катализатора.
Механические
Плохая вентиляция цилиндров способствует перегреву. Часто катализатор изнашивается из-за неисправности в других системах двигателя. В него попадает масло, антифриз или непрогоревшее топливо. Если внутри катализатора пропускные соты слишком маленькие, то они быстрее закупориваются.
Внешнее воздействие
Агрессивная езда по бездорожью, проезды лежачих полицейских на скорости, удары о бордюр и камни разрушают внутренние компоненты катализатора. Повреждение одной соты может вызвать цепную реакцию: частицы попадают в другие соты и закупоривают их.
Если вы нашли один из признаков неисправности в своем автомобиле и сталкивались с причинами износа или оплавления катализатора, то лучше провести диагностику – приехать в сервис или провести самостоятельно.
Без демонтажа катализатора узнать о неисправности можно 2 способами:
1. Измерить противодавление в выпускной системе.
Установите манометр вместо первого кислородного датчика. В холостом ходу поднять обороты двигателя до 2,5 тысяч, продержать 5-7 секунд. Затем поднять обороты двигателя до 5 тысяч. С исправным катализатором манометр покажет значение 0,3 – 0,5 кгс/см². Если цифра больше, то катализатор забит.
2. Сравнить уровень загрязнения с нормой для автомобиля.
Потребуется специальное оборудование – газоанализатор. Его подсоединяют к выхлопной трубе и проводят химический анализ выхлопа.
Если корпус катализатора снят, проверить его состояние дешевле и легче. Достаточно визуального осмотра. С одной стороны ставят лампу или фонарь. С другой оценивают, как хорошо пропускают свет соты.
В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2.
Сейчас действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей – бесплатно.
перезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию