Рынок программного обеспечения в России развивается медленно. От взлома и похищения не защищены лицензии и авторские права. Идентичная ситуация с чип-тюнингом. Мы подготовили советы о том, на что обращать внимание при выборе тюнинг-центра. Как отличить мошенников. И что делать, если вы чувствуете, что машина работает хуже.
На что обратить внимание перед прошивкой
Отзывы и цены
Играют весомую роль, но не главную. Помогают отсеять бесполезные компании: цены выделяются среди конкурентов, много негатива. Среди отзывов лучше доверять тем, которые оставляют с фотографиями в соц. сетях. В отзовиках, агрегаторах и картах отзывы накрутить легче. В соц. сетях накрутку сразу видно по профилю.
Важно отличать новые компании и заново открытые. Новые игроки не имеют базы клиентов, отзывов тоже нет. Поэтому они снижают цены. Одни ставят лицензированные прошивки дешевле. Чтобы собрать базу клиентов, некоторое время работают в 0 или даже в убыток. Обратиться в такую компанию на старте – большое везение.
Другие подходят к бизнесу иначе. Ставят пиратские копии по цене в 70 – 80% от стоимости оригинальной прошивки. Определить честных сложно. Поэтому к компаниям без отзывов обращаются меньше. Не хотят рисковать.
Бывает и так: дела у сервиса шли не очень. Возможны скандалы с клиентами, низкое качество обслуживания. Не помогали и низкие цены. Компанию ликвидируют и открывают под новым названием. Иногда меняют место расположения. Оборудование и сотрудников оставляют в целях экономии. Не попасть на обман поможет сравнение фотографий старого и нового сервиса. На них будут одни и те же лица сотрудников.
Теория и форумы
Поможет опыт по чип-тюнингу среди других владельцев. Главное здесь - показатели: на каком пробеге делали, сколько сил и крутящего момента получили, как изменился расход топлива, есть ли отрицательные моменты. Сравнить с тем, что предлагают тюнинг-центры. Если в интернете мало материала по прошивке вашей модели – это повод задуматься.
Как понять, что прошивка левая?
Плохая прошивка покажет себя при работе. Автомобиль дымит, слышно детонацию в двигателе или в системе выхлопа – неправильно настроена подача воздуха и топлива. На холостом ходу плавают обороты. Повышается расход топлива и масла. При правильной прошивке и таком же стиле вождения расход снижается.
На турбированных моторах из-за таких прошивок пропадает динамика. Турбина выключается на высоких оборотах, а при снижении нагрузок опять работает. Особенно неприятна ситуация при обгоне.
Хуже, если механики попытались скрыть следы левой прошивки. Отключили режимы безопасности, которые мешали перегреву мотора и повышенному износу. Водитель узнает о проблеме, когда одна из систем уже выйдет из строя.
Избежать последствий можно при обращении к дилеру или к представителям профессиональных тюнинг-ателье. Специалисты считают логи и сравнят с оригинальной прошивкой. Если данные изменены в недопустимых пределах, прошивку нужно заменить. Каждая секунда работы двигателя с неправильными настройками приближает срок капитального ремонта.
При неправильных настройках подачи топлива происходит детонация. Отдельные участки цилиндров перегреваются. Блок может треснуть. Прогорают клапаны и маслосъёмные кольца, разрушаются поршни. Отключение турбины в движении также говорит о капитальном ремонте или полной замене. Если крыльчатки разрушатся, они повредят и двигатель.
Для профессионального чип-тюнинга принцип «чем дешевле – тем лучше» не подходит. Дешевле поставят измененную украденную версию или самовольную адаптацию. Такие прошивки не увеличат мощность, а разрушат мотор. Если сомневаетесь – не делайте. Изучите материалы по вашему автомобилю, чтобы не ошибиться с выбором.
В Катавто мы делаем чип-тюнинг большинства автомобилей, удаляем и устанавливаем новые катализаторы, прошиваем на Евро-2. При удалении катализатора с прошивкой даём гарантию 1 год.
перезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию