В интернете можно найти мифы и про литые, и про кованые диски. Даже пишут, что они производятся из разных материалов, а ковка это вообще практически нано-технологии.
Сейчас мы с вами разберемся, как и что.
А начнем мы с материала.
Оба вида дисков производятся из одного и того же материала. Это алюминиево-магниевый сплав. Алюминий очень легкий – это хорошо, но не прочный. Поэтому к нему добавляют магний. Это делает диски легкими и прочными.
Главное их различие скрывается под названием. Литые и кованые диски производят по разной технологии.
Литые диски, как понятно из названия, отливают в форме. В процессе отлива диска в сплав попадают пузырьки воздуха. Именно поэтому литые диски менее прочные. При встрече с ямой на дороге они гнутся и могут треснуть. Конечно, их можно ремонтировать, да и цена намного ниже, чем у ковки. Еще за счет мягкости литые диски хорошо амортизируют все неровности дороги. Так что минус мягкости не совсем и минус фактически.
Кованые диски, из названия сразу понятна технология производства. Из того же алюминиево-магниевого сплава производят по другой технологии. Процесс их производства отдаленно напоминает ковку, только вместо молота и наковальни используется специальный станок-пресс. Заготовку многократно и сильно сдавливают и выковывают диск. Благодаря этой технологии из материала удаляются все пузырьки воздуха. За счет этого увеличивается прочность диска в несколько раз. После этого диск обрабатывают на токарном станке.
Именно так производят все культовые кованые диски.
Главные плюсы кованых дисков – исключительная прочность и высочайшее качество. Таким дискам чаще всего не нужна балансировка.
К минусам мы бы отнесли совершенно негуманную стоимость и очень внимательный подбор резины для них.
перезвоним
за 5 минут
Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию