Хотя мы много пишем про сами катализаторы и их удаление, вопросы продолжают приходить. Поэтому мы решили собрать ответы на самые основные из них в одну статью.
![]()
Основная функция катализатора – очистка выхлопных газов. Он состоит из керамики и ценных металлов и выглядит как фильтр из очень мелкой сетки.
Вообще катализатор должен работать весь срок службы автомобиля, но на практике это не так. Качество топлива в России крайне низкое, поэтому катализатор умирает примерно на 100.000км пробега. А на корейцах в два раза быстрее, на 50.000км пробега.
Катализатор изнашивается и начинает разрушаться. Его частицы могут попасть в двигатель и привести к поломке. Также катализатор удаляют для улучшения пропускной способности и на атмосферных и на турбированных автомобилях.
Когда есть возможность программно заглушить второй лямбда-зонд, обманка не нужна. Если не хочется или невозможно программно отключить, можно поставить обманку.
Да, на атмосферных авто обязательно нужен. Пламегаситель понижает температуру выхлопных газов и влияет на звуковые характеристики выхлопа. Пламегасители нашего производства по своему диаметру внутри подходят и для атмосферников, и для турбо. На турбо-авто они ставятся по желанию.
Да, нужно, чтобы отключить контроль катализатора и второй лямбда-зонд. И Евро-2, и программное отключение лямбда-зонда являются прошивкой ЭБУ.
Удаление катализатора практически никак не влияет на звук.
Если еще остались вопросы, приезжайте к нам на консультацию. Мы с удовольствием все расскажем и покажем. Ну и удалять катализаторы мы умеем на отлично.
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto