У автомобильного катализатора есть одно вредное свойство — он выходит из строя и мешает правильной работе двигателя. Появляется потеря мощности, двигатель работает неровно и загорается Сheck Engine. Дальше есть только два пути:
Замена катализатора, что стоит весьма солидных денег. Сам катализатор имеет в составе ценные металлы вроде палладия и платины, поэтому стоимость нового катализатора может достигать нескольких десятков или сотен тысяч рублей. К тому же, со временем и этот катализатор забьется и придется снова его менять.
Удаление катализатора. Это намного дешевле, даже часто бесплатно. Проблема решается раз и навсегда. К тому же, удаление катализатора предлагают на каждом углу и в каждом гараже. Но все не так просто, как кажется.
Процедура удаления катализатора состоит из нескольких этапов. Просто вырезать катализатор недостаточно. Ваш автомобиль все так же будет показывать Check Engine, и двигатель будет работать некорректно. Для того, чтобы понять, почему так, нужно вернуться к истории.
В мире активно, прямо на государственном уровне, борются за экологию. Современным автомобилестроением правят экологи. Правительства стран подписывают все более жесткие экологические нормы по выхлопам автомобилей в окружающую среду. И автопроизводителям ничего не остается, как этим нормам соответствовать. Целые подразделения автоконцернов придумывают и разрабатывают технические новинки для очистки выхлопа. Но стандарты становятся все жестче.
![]()
Чтобы выхлоп был максимально чистым, производители устанавливают катализатор максимально близко к выпускному коллектору. В самую горячую часть. Поэтому и выходят так быстро из строя катализаторы на современных автомобилях. И спрос на удаление только растет. Но дело не только в самом катализаторе. Дело в кислородных датчиках, которые считывают параметры до/после катализатора и передают их ЭБУ. В свою очередь блок на основе этих данных рассчитывает параметры смеси. И если просто удалить катализатор, то датчики будут выдавать ошибку, а ЭБУ будет неверно рассчитывать параметры смеси. В результате двигатель будет работать неверно или даже в аварийном режиме. Тут и живет горящий Check Engine. А называются эти датчики — лямбда-зонды. И на современных автомобилях их два, до и после катализатора.
Вся эта история появилась, чтобы соответствовать экологическим стандартам под названием Евро. Автопроизводители договорились с экологами, что в выхлопе будет строго определенное количество вредных примесей и назвали это стандартом Евро 0. Было это в далеком 1988 году. Но экологи на этом не успокоились и продолжают нормы ужесточать, поэтому появились Евро 1,2,3 и другие. Сейчас же для автомобилей во многих странах введен стандарт Евро 6. Но в России достаточно, чтобы автомобиль соответствовал гораздо более низкому стандарту, Евро 2.
![]()
Весь разговор про стандарты Евро мы вели к тому, что удаление катализатора — не просто физически вырезал и готово, а целый комплекс работ, физических и программных. И Евро 2 тесно связан с лямбда-зондом. Когда катализатор просто вырезали, остается проблема именно с ними. Лямбда-зонды выдают ошибку, и ЭБУ не корректно рассчитывает параметры работы двигателя. И просто оставить «все, как есть» нельзя. Тут есть два пути решения вопроса:
Установка обманок. В цепь между лямбда-зондом и ЭБУ вкручивается обманка, которая меняет его показания для блока. Таким образом блок думает, что катализатор есть и все хорошо, хотя он уже вырезан. Как думаете, полезно ли для автомобиля, когда его ЭБУ просто обманывают? Вот и мы думаем, что нет.
Прошивка Евро 2 — это программное изменение настроек самого ЭБУ, чтобы его устраивали честные показания датчиков. Тогда блок будет точно и правильно рассчитывать все параметры работы мотора. Поэтому очень важно после физического удаления катализатора провести программные работы по прошивке автомобиля. Главное, чтобы калибровки были качественными и устанавливались профессионалами.
Ходят опасные слухи, что прошивка Евро 2 одна для всех автомобилей и ее можно найти на просторах интернета. Это не так. Прошивка должна соответствовать марке и модели автомобиля, и в свободном доступе ее не найти. А то, что можно найти, может нанести вред вашему автомобилю. Лучше и безопаснее довериться профессионалам из крупной компании. Например, нам, КатАвто.
![]()
Сама процедура прошивки выглядит так: ЭБУ вашего автомобиля через специальные разъемы подключается к компьютеру. Затем считывается стоковое ПО и анализируется. После этого в штатные калибровки вносятся изменения, и уже измененный софт записывают обратно на ЭБУ. Если прошивка Евро 2 качественная, то все системы двигателя будут работать корректно и «страшный» Check Engine больше не будет украшать вашу приборную панель. А автомобиль будет выдавать ту мощность, которую должен.
Таким образом, качественное удаление катализатора — это целый комплекс мероприятий, включающий в себя само физическое удаление катализатора, установку пламегасителя и прошивку Евро 2. Кстати, про пламегаситель и то, зачем он нужен, у нас есть отдельная статья. И мы настоятельно рекомендуем с ней тоже ознакомиться.
После того, как мы рассказали вам о целом комплексе работ по удалению катализатора, может сложиться впечатление, что это очень дорого и проще провести замену катализатора. Ответственно заявляем, что весь комплекс работ мы проводим абсолютно бесплатно при условии, что ваш вышедший из строя катализатор вы оставите нам для утилизации. Никаких скрытых платежей в нашем случае нет. Мы честно проведем все этапы комплекса, все расскажем и покажем вам ваш вышедший из строя катализатор. А после этого дадим гарантию на весь комплекс работ. Вам просто нужно записаться к нам, приехать и подождать в комфортной зоне отдыха, пока мы проведем весь комплекс работ.
![]()
И, да, нам выгодно работать именно так — качественно и с гарантией. Звоните и приезжайте! Мы вас ждем!
Узнать подробности:
8 (800) 201-63-33
Vk: https://vk.com/katavto